Откуда шумиха вокруг фильма «мама!» Даррена Аронофски

74-й Венецианский фестиваль потрясло очередное неоднозначное творение Даррена Аронофски – фильм Мама! Важно отметить, что работы этого режиссера неоднократно вызывали споры среди критиков и зрителей. Новая картина не стала исключением. Но очевидно, что одной из главных целей создателей и было желание вызвать шквал эмоций и дебатов. Фильм с этим справился на «ура».

Буря негодования и восторга

Наряду с восхищенными возгласами, «мама!» встретила и активную критику. Но Аронофски к этому не привыкать. Известный своими философскими и глубоко психологическими картинами, он уже натерпелся за свой личный фильм «Фонтан». К слову, такие его работы, как «Рестлер» и «Черный лебедь» были заслуженно отмечены «Золотым львом» и «Оскаром». Еще до начала просмотра «мамы!» неосознанно готовишься к чему-то безумному и отчаянному. Достаточно лишь взглянуть на постер и этот «кричащий» восклицательный знак в названии, чтобы понять, что премьера непременно произведет фурор.

Читайте также: «Люмьеры!»: кино о братьях, создавших кинематограф

Неоднозначность тривиального сюжета

Начальные кадры показывают нам объятую пламенем женщину, необычный алмаз в руках главного героя и сгоревший дом. Все эти сцены не содержат реплик, невольно уже с первых минут чувствуешь дискомфорт и жажду получить ответы на возникшие вопросы. Но, о чудо, дом начинает мгновенно восстанавливаться, а камера проводит нас в спальню.

Тут мы первый раз встречаем главную героиню в исполнении Дженнифер Лоуренс. К слову, за весь фильм мы ни разу не услышим имен действующих лиц. Далее нас знакомят с главным мужским персонажем – поэтом, утратившим вдохновение. Его сыграл непревзойденный Хавьер Бардем. Он и Она имеют заметную разницу в возрасте. При этом очевидно, что героиня всей душой старается угодить мужу.

Эта идеалистическая картина пары, живущей вдали от всего остального мира, сразу кажется какой-то тревожной. Вроде все хорошо, но ощущение того, что им обоим чего-то не хватает – непреодолимое. По сравнению со скоростью развития событий дальше, первые несколько минут фильма кажутся затянутыми до невозможности (чем часто и парировали критики). Однако это намеренный прием Аронофски и его неизменного оператора Мэттью Лебатика.

Читайте также: Лара Крофт вернулась! Первый трейлер фильма «Tomb Raider»

Но как только в доме появляются посторонние (сначала загадочный доктор, затем его жена, а вскоре и два сына), затишье сменяется бурей. Первоначальная неловкость и неуютность от их действий перерастает в настоящую трагедию, которую главная героиня переживает с трудом. Ее муж, напротив, полагает, что новые люди и события станут источником свежих идей для творчества.

Если завязка хоть и с натяжкой, но имеет логические цепочки, дальше за происходящим следить становится намного сложнее. После того как незваные гости покинули дом, могло показаться, что уж теперь-то пара заживет! Да еще и ребенка родит. Счастье то какое! Но вечно нуждающийся во внимании Поэт снова впускает в дом посторонних людей, оправдывая это тем, что они поклонники его нового произведения.

Чем больше люди получают свободы, тем сильнее они игнорируют предупреждения хозяйки дома и даже испытывают имущество на прочность. Муж при этом не защищает жену, а попустительствует всей происходящей вакханалии, постоянно оправдывая ее участников. После самой кровавой сцены главная героиня не выдерживает и срывается. Все погибает и сгорает, кроме Него. Тут-то Она понимает, что была лишь частью общего, вселенского плана. А зритель вспоминает первые кадры и все становится на свои места.

Смотрите трейлер фильма Мама! на видео из YouTube:

Что лежит в основе фильма?

Поначалу сложно разобраться в причинах происходящего. Это часто становилось базой для дальнейших обвинений картины в нелогичности. Однако со второй половины фильма начинаешь явно прослеживать его метафорическое значение. Поскольку «мама!» относится к категории авторского кино, каждый человек может по-своему расшифровывать сюжет.

Из самых прямолинейных вариантов – теологические мотивы. Он – олицетворение Бога, с потребностью создавать (или творить), а также быть объектом восхищения и поклонения. Жена же тут является сборным персонажем. В ее истории мы видим воплощение Девы Марии, Святого Духа и, конечно же, нашего общего дома – планеты Земля (она же «Мать»). Целью ее существования стали хозяйственные хлопоты и забота о муже. Однако беззаветная любовь и покорность сыграли с ней злую шутку.

Впечатления от картины переходят из крайности в крайность. Кто-то в диком восторге, а кто-то в яростном негодовании. Однако «мама!» не смогла никого оставить равнодушным. Убедитесь в этом сами, лично посмотрев этот фильм. Его дата выхода была назначена на 14 сентября 2017 года.

Уже смотрели? Делитесь впечатлениями в комментах, а также читайте, как об авторе книги «Поминки по Финнегану» и его дочери снимут фильм — это интересно!

Автор:


(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья?
Поделись ею с друзьями в социальных сетях в один клик!
Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.
Вас может заинтересовать:

Оставить комментарий